Когда крошка пробует свои первые кусочки пищи под присмотром взрослых и уже пытается отобрать ложку у мамы, чтобы попробовать самостоятельно, приходит время начинать обучение. Как поддержать ребенка, если самому есть у него пока не особо удается?
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому некоторые начинают есть самостоятельно в 6-7 месяцев, а другие все еще просят помощи взрослых даже в полтора года. Возраст, когда стоит приступать к обучению малыша использовать ложку, определяет только мама, оценивая готовность ребенка.
Когда начинать учить ребенка есть с ложкой самостоятельно
Во время первого знакомства с твердой пищей малыш начинает использовать приборы, когда мама подает первую порцию каши или пюре. Так он осознает, что ложка и вилка предназначены для еды, а не для игр. К концу года ребенок обычно с увлечением просит у взрослого ложку, чтобы попробовать кушать самостоятельно.
Чем больше свободы дать малышу, тем быстрее он научится кушать сам. Не стоит проявлять излишнюю заботу и отбирать ложку при первой ошибке малыша — нужно принять тот факт, что аккуратно есть ребенок научится не сразу, и любой навык требует ежедневной практики.
Чтобы бороться с беспорядком, маме помогут непромокаемый передник для ребенка и клеенка, которую можно поставить на пол вокруг стульчика. Это поможет сократить уборку и стирку после обеда.
Какую ложку выбрать для первых попыток
Необходимо избегать использования обычной чайной ложки для кормления малыша — она слишком тяжелая для его маленькой ручки и может повредить нежную зубную эмаль. Рекомендуется приобрести специальный набор для первого кормления, включающий в себя тарелку, ложку и вилку. Обычно такие наборы делают из пластика, который безопасен для организма ребенка, или из бамбука, который считается экологически чистым материалом.
Иногда на ложки кормления добавляют термочувствительный элемент, который помогает определить температуру пищи. Дети с удовольствием наблюдают за изменением цвета этого элемента.
Как подготовить ребенка
Наилучшее время для первого кормления — когда малыш не очень голоден и настроен на игру. Таким образом, он будет радостно участвовать в процессе.
Ключ к успешному освоению навыка — обучение в спокойной и ненавязчивой обстановке. Когда ребенок и мать чувствуют себя уверенно, малыш научится уверенно держать ложку. Противоположная реакция может возникнуть, если заставлять ребенка есть ложкой насильственно или придерживаться принципа «ему уже пора есть самому».
Прежде всего, важно понять, как научить ребенка держать ложку. Для этого нужно поместить ее в руку малыша и помочь ему правильно ухватиться. Можно потренироваться в этом несколько раз, чтобы ребенок смог правильно взять прибор. Затем можно перейти к обучению ребенка есть ложкой.
Три способа научить малыша кушать самостоятельно
Вероятно, малыш уже неоднократно наблюдал, как ложечка с его любимым обедом направляется к его рту, поэтому скорее всего он сам захочет помочь родителям. Тем не менее, существуют три способа научить ребенка умению кушать самостоятельно.
Накормить свою любимую игрушку. Дети обожают проявлять заботу, поэтому они с радостью попробуют покормить своего любимого медвежонка. Можно вместе покормить всех игрушек или накормить кашей всех машинок – главное, чтобы у взрослых были силы вымыть все после этого.
Показать на вашем собственном примере. Родители – главный пример для малыша, поэтому если мама или папа будут кушать со своей ложки с огромным энтузиазмом, то и малыш с радостью попытается повторить этот сложный трюк.
Игра в транспорт. По какому пути следует самолет: на посадку или автомобиль: в гараж? Какой транспорт выберет малыш, таким и будет его ложечка. Можно придумать разные маршруты или направления, важно, чтобы каша дошла до цели.
Как поддержать малыша, если у него не получается
Не следует настаивать или оставлять малыша один на один с ложкой в надежде, что он все равно справится и поест. Обучение должно проходить под присмотром родителей, чтобы ребенок не остался голодным.
В начале некоторым детям сложно не только с ложкой, но и с собственными эмоциями. Малыш может разозлиться от того, что он не так уверенно справляется с ложкой, как его мама. Но время работает на малыша — с возрастом и опытом он будет делать это все лучше.
Роль дисциплины в обучении
Основное правило — сохранять непрерывность. Если родители начали учить ребенка самостоятельно есть, то не нужно возвращаться к кормлению — лишь корректировать направление движения и захватывать момент. Со временем ребенок будет делать всё лучше.
Также не следует забывать о приличиях. Когда малыш кушает ложкой сам, хоть и чуть-чуть в игровой форме, обед не должен превращаться в капризы. Ребенка следует учить к тому, что за столом существуют определенные правила, которые нужно соблюдать.
Каждый родитель со временем осознает, как научить ребенка самостоятельно есть ложкой. Родитель обязательно найдет подход к своему малышу, несмотря на начальные протесты или неудачи. Поэтому нет смысла расстраиваться, если ребенок не сразу проявляет интерес к таким урокам. Рано или поздно заботливо приготовленная близкими блюда растопят его сердце, и малыш с удовольствием примет их, протянувшись к еде с ложечкой.
Как научить ребенка есть разнообразную пищу с удовольствием
Общий обед, выключенный телевизор и личный пример. Журналистка и мама Евгения Артамонова делится советами по формированию у ребенка здоровых отношений с пищей.
До появления ребенка и во все 2,5 года, что мы вместе, я много размышляла об еде. Слушала специалистов, общалась с другими мамами и изучала новейшую литературу.
Для меня было очень важно, чтобы сын наслаждался едой. Чувствовал вкус блюд, ел по интуиции: когда хочет и что хочет. Чтобы ему не приходилось вспоминать с ужасом, как его заставляли сидеть за столом «до тех пор, пока он не съест суп». Чтобы взрослому человеку не приходилось страдать от нарушений пищевого поведения и не искать утешения в сладком.
Еще одной важной целью, которую я ставила перед собой (и, честно говоря, пока не полностью достигла), было снижение уровня тревожности родителей и улучшение собственной жизни. Не считать каждый съеденный грамм ребенком, не переживать из-за того, что он что-то не съел. Не кружить вокруг стола, постоянно упрекая, «все делаешь не так».
Мы еще на полпути. Но результатами я довольна. Потом в день ребенок принимает пищу. И делает это с удовольствием. А если вдруг решает отказаться, я стараюсь не беспокоиться, потому что это естественно. Когда почувствую себя желание помочь сыну доесть, словно переношусь в детство и автоматически активирую заученные установки. Иногда почти хочу отвлечь и кормить ложечкой, но чаще всего останавливаю себя вовремя. Стремлюсь к полному спокойствию.
Ответы на многие вопросы были найдены в книге «Мой ребенок не хочет есть!», написанной педиатром, автором нескольких работ о детском здоровье и питании, Карлосом Гонсалесом. Его современный подход мне очень близок: дать ребенку выбор, доверять ему и не мешать.
Ниже представлен список рекомендаций о том, как внушить детям любовь к пище, основанных на исследованиях Гонсалеса и других экспертов, работающих в этой области.
Не настаивайте.
Согласно Гонсалесу, «дети едят не потому, что становятся больше, а становятся больше, потому что едят. Дети с крупными костями всегда едят больше, чем худенькие». Таким образом, нам трудно определить, сколько именно пищи нужно ребенку в определенный момент.
Поэтому начните сами с себя. Желаете, чтобы ваш ребенок правильно и разнообразно питался? Изучите этот вопрос. Добавьте в рацион больше овощей, различных круп, бобовых. Пробуйте новые вкусы и сочетания. Старайтесь ограничивать количество соусов. Оцените продукты поочередно. И все у вас получится!
Как научить детей правильно питаться, если они плохо едят
Здоровье крохи и умиротворение матери зависят от правильного питания. Ребенок требует пристального внимания. Дети в раннем и дошкольном возрасте обладают высокой активностью, неугомонностью и капризностью. Особой проблемой становится вопрос питания. Из-за нетерпения и нежелания пробовать незнакомые продукты дети часто отказываются от еды.
Многие мамы очень беспокоятся по этому поводу. Одни мчится к врачам, думая, что ребенок заболел, если отказывается есть. Другие начинают передавать свое беспокойство ребенку — кричат, теряют самообладание, а то и используют физическое воздействие. Это абсолютно недопустимо. Помните, что матери маленьких детей необходимо обладать огромным терпением. Это касается и самого процесса кормления.
Рекомендации по правильному питанию детей
Что же предпринять в данной ситуации? Как уговорить ребенка поесть? Прежде всего, следует обеспечить спокойную и уютную обстановку. Не стоит торопиться и кормить малыша на ходу. В таких условиях он чувствует беспокойство и начинает активно двигаться. Как результат, он съест всего пару ложечек супа, в лучшем случае.
Многие дети во время игры привыкли перекусывать время от времени. Особенно если перед глазами находятся ваза с конфетами или фруктами. Частые перекусы приводят к тому, что ребенок наедается и не хочет усердно обедать или ужинать вовремя. Решение проблемы простое: убрать сладости и фрукты из виду, не удовлетворять желания ребенка на перекус и научать его ждать определенного времени для основного приема пищи.
Во время еды возникает другая проблема. Ребенок может быть голодным, но не захочет есть суп. Он начнет с десерта, запьет его сладким напитком и убежит играть. Чтобы избежать подобных ситуаций, не следует ставить на стол все блюда сразу. Начинать нужно с первого блюда. После того как ребенок съест свою порцию горячего, уже можно побаловать его десертом и вкусным соком.
Очень важную роль играет заинтересованность ребенка – красивое сервирование стола, оригинальное оформление блюда, использование посуды с любимыми героями из фильмов и мультфильмов. Также стоит учитывать вкусовые предпочтения малыша. Спрашивайте у него, что бы он хотел съесть сегодня на обед.
Хорошо бы научить ребенка помогать маме на кухне. Если малыш заинтересован в процессе приготовления пищи и даже принимает в нем участие, то ему обязательно захочется попробовать то, что он приготовил.
Во время приема пищи рекомендуется проводить разговоры или шутки, чтобы занять ребенка и способствовать его аппетиту. Часто дети, завязавшие диалог, начинают по инерции есть. Желательно принимать пищу вместе с ребенком, чтобы укрепить связь в семье. Общий завтрак, обед или ужин должны стать традицией, когда все члены семьи собираются за одним столом, чтобы насладиться едой и общением. Важно приучить ребенка следовать этому обычаю.
Можно привлечь к процессу питания любимые игрушки малыша. Например, пусть ребенок кормит своего мягкого медведя или куклу. Взрослые также должны есть то же, что и ребенок, чтобы избежать капризов из-за желания попробовать то, что кто-то другой ест.
За тридцать минут до основного приема пищи можно предложить малышу морковку, помидор или огурец. Это активирует процесс пищеварения, и ребенок будет с удовольствием есть. В разумных количествах целесообразно вносить в рацион некоторые специи. Например, корица, базилик и имбирь прекрасно стимулируют аппетит. Разумеется, следует использовать специи умеренно и после посоветоваться с педиатром. Ибо иногда они могут вызывать расстройство пищеварения и аллергическую реакцию.
Нельзя заставлять дитя есть насильно, через крики, угрозы и скандалы. Этот метод не поможет, а только ухудшит положение. Необходимо общаться с ребенком терпеливо и бережно. Призывать к обеду доброжелательно и ласково, обосновывая важность приема пищи. Следует помнить – ребенок чувствует всё и доверяет матери. Не стоит запугивать его, оставляя память о неприятных моментах детства.
Если ни один из методов привлечения вашего малыша к еде не работает, не стоит отчаиваться — обратитесь к врачу. Только он сможет разобраться в причинах проблем и дать рекомендации, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Иногда может понадобиться сдача анализов, но это не повод для беспокойства. В детском возрасте многие заболевания проявляются отсутствием аппетита, особенно если ребенок сталкивается с проблемами желудочно-кишечного тракта. Дети не всегда могут объяснить, что их беспокоит, поэтому важно обратить внимание и помочь им.
Как научить ребенка правильно питаться без слез и истерик
Если ваш малыш кривится при виде тушеных овощей или горохового супа, но с охотой уплетает конфеты и печенье, не волнуйтесь. Это не только проявление детского упрямства, но и результат врожденных инстинктов выживания. В дикой природе кислые и горькие вкусы часто свидетельствуют о том, что растение ядовито. Маленькие дети имеют очень чувствительные рецепторы на языке, поэтому они могут не любить такие продукты. Плюс ко всему, сладости обеспечивают быструю энергию, поэтому любовь к ним заложена на генетическом уровне. В данной статье мы расскажем о том, как ученые предлагают приучать детей к полезной пище.
1. Питайтесь вместе с вашими детьми
Во многих европейских странах существует традиция, связанная с общим питанием с детьми: испанцы устроивают семейные обеды, немцы наслаждаются кофе и пирогами в середине дня или вечером, а французы сажают даже маленьких детей за стол во время обедов и ужинов.
Эффект от таких общих трапез трудно переоценить. При совместном обеде или ужине семьи, ребенок ест больше овощей и открыт для проб новых продуктов. Он усваивает полезные питательные привычки (например, употребление каши по утрам), расширяет свой словарный запас и учится вести себя за столом.
В целом дети, которые едят вместе с родителями, психологически здоровее и более счастливы своих сверстников.
2. Не ограничивайте сладости
Известно, что запретный плод всегда кажется сладким, с тех пор как жили Адам и Ева. Многие родители запрещают своим детям есть конфеты или фастфуд, объясняя, что это вредно.
На самом деле наоборот: чем больше запрещаете детям, тем сильнее они хотят это. И потом ограничения в питании становятся причиной переедания и лишнего веса у детей.
Если вы сами не можете отказаться от вредной пищи, не стоит предлагать ее детям. Просто объясните: сладости или чипсы нельзя есть каждый день или заменять ими полноценную пищу, так как это вредно для здоровья.
3. Не давайте большие порции еды
Прослушивайте своего сына или дочь, если ребенок говорит, что больше не хочет есть. Дети до 5 лет сами чувствуют, когда они насыщены. Если вы будете насильно кормить малыша, то скоро у него пропадет интерес не только к полезной пище, но и вообще к еде.
Детям старше 5 лет подают еду небольшими порциями: как и у взрослых, у детей есть тенденция есть больше, если на тарелке много еды. Если сын или дочь останутся голодными, они всегда смогут добавить себе еще пищи.
4. Предлагайте новое блюдо не меньше 10 раз
Предлагайте новые блюда периодически, но не навязчиво. С возрастом вкусовых привычек у малыша изменится, и он начнет ценить полезные продукты.
Имейте в виду: для того чтобы малыш принял новое блюдо, нужно предложить ему его от 10 до 16 раз. Поэтому не стоит сразу заключать, что ребенок не ест определенную пищу, после двух или трех попыток.
5. Не давайте конфеты в качестве поощрения
Не поощряйте употребление цветной капусты конфетами. Система поощрений может привести к тому, что дети начнут чувствовать отвращение к полезной пище, рассматривая ее как нечто неприятное, что им придется пережить. В результате они будут избегать такой еды.
Если ваш ребенок еще маленький, не награждайте его сладостями. Лучше подарите ему его любимые фрукты или ягоды. Когда малыш привыкнет к этому, он будет радоваться апельсину или банану гораздо больше, чем шоколадной плитке.
6. Уделите больше времени обниманиям со своим ребенком
Если у малыша большое желание к сладостям, это может указывать на недостаток внимания. Установлено, что люди употребляют больше сахара, когда им скучно или они находятся в плохом настроении. Поэтому чтобы избежать зависимости ребенка от сладкого, старайтесь чаще обнимать и целовать своего ребенка.
Избегайте использовать еду как средство утешения. В противном случае ваш малыш может привыкнуть к перееданию в стрессовых ситуациях.
7. Внедрите полезные пищевые привычки до года
Наилучшим моментом для введения ребенка к правильному питанию считается возраст до года. Малыши, которые употребляли овощи и фрукты в раннем детстве и в возрасте 1-2 лет, позитивно реагировали на них впоследствии. После трех лет внедрение новых продуктов становится сложнее.
Также важно, чтобы опыт взаимодействия с новой едой был благоприятным и многократным. Не нужно настаивать на съедании, лучше предлагать незнакомое блюдо постепенно, чтобы малыш привык к его вкусу.
Начинать формировать основы здорового питания можно еще в период беременности. В это время и во время грудного вскармливания женщине рекомендуется питаться разнообразно, отдавая предпочтение полезным продуктам. Через амниотическую жидкость и молоко малыш узнает аромат новой еды, запомнит его и затем с удовольствием будет ее употреблять.
Как привыкнуть ребенка к здоровому питанию
Известно, что не всегда родители осознают, как обеспечить детям здоровое питание. С возрастом дети пробуют множество не слишком полезной еды, которую им предлагает рынок. Поэтому убедить ребенка следовать принципам здорового питания становится сложнее с каждым днем.
Эти 10 простых базовых советов помогут предложить вашему ребенку здоровое питание, избегая постоянных споров и конфликтов на тему «хочу — не хочу» и «люблю — не люблю».
Выбор еды — ответственность взрослых
Вашим детям важно, чтобы среди продуктов питания в доме были их любимые блюда. Они могут настаивать на том, чтобы купить что-то вкусное, но не самое полезное. Ваша задача как родителя — сделать так, чтобы рацион был сбалансированным. Можно позволить себе купить менее полезные продукты время от времени, чтобы приятно удивить своего ребенка и не создавать у него ощущение лишения.
Давайте вместе выбирать
Среди товаров, которые вы предлагаете, дети могут выбирать, что им вкусно, и даже решать, будут ли они вообще кушать. Важно настаивать на своем, чтобы дети понимали, что они сами выбирают. Предоставьте эту возможность. Установите четкий график питания: время основных приемов пищи и перекусов. По этому графику дети могут самостоятельно решать, какие продукты им хотелось бы есть, и сколько пищи им необходимо съесть. Немного свободы в выборе, верно? Но если вы соблюдаете Правило 1, дети будут составлять свое меню только из полезных продуктов.
Пора забыть о «чистых тарелках»
Избегайте подхода «чистой тарелки». Разрешите детям перестать есть, когда они уже наелись. Многие родители настаивают на том, чтобы дети съедали всё до последней крошки, однако такой метод лишает детей возможности услышать своё тело и понять, когда оно говорит «Хватит!». Если ребенок научится распознавать сигналы своего организма, он будет знать, когда ему пора остановиться.
Формируйте вкусы в раннем возрасте
Начинайте знакомить ребенка с разнообразными продуктами с самого детства. Предпочтения в пище формируются довольно рано, поэтому предлагайте малышу разнообразные вкусы уже с младенчества. Любовь или нет к определенным продуктам складывается в самом начале жизни. Иногда может потребоваться несколько попыток, прежде чем ребенок полюбит определенное блюдо. Не заставляйте его есть, просто предложите попробовать небольшой кусочек. Более взрослым детям можно предложить отведать лишь одну порцию, этого будет достаточно.
Экспериментируйте с едой
Обновите детское меню! Кто сказал, что дети желают есть только пиццу, хот-доги, бургеры и макароны с сыром? При посещении кафе предлагайте детям необычные блюда, и вы удивитесь их готовности к экспериментам. Предложите им попробовать что-то из меню для взрослых или дайте попробовать маленькую порцию закуски.
Следите за калориями в напитках
Не забывайте о калорийности напитков. Газированные сладкие напитки содержат лишние калории и могут вытеснить полезные продукты из рациона. Для детей лучше подходят вода и молоко. Соки полезны, если они свежевыжатые (100%), но их количество также нужно ограничивать: детям дошкольного возраста достаточно 100-150 мл в день.
Сладкое — в меру
Дайте сладостям скромное место в рационе. Иногда сладости бывают полезны, но не стоит делать из десерта основу своего питания. Если дети видят десерт как награду за употребление основного блюда, они начинают придавать пирожному большее значение, чем овощам. Постарайтесь избежать превращения сладостей в мотивацию для детей.
Еда и любовь — два разных понятия
Еда и любовь — это две разные вещи. Найдите другие способы выразить свою любовь! Если еда используется как награда или выражение чувств, дети могут начать использовать еду для управления своими эмоциями и стрессом. Объятия, похвала и внимание всегда гораздо ценнее, чем еда как поощрение.
Подавайте пример детям!
Поведение детей отражает ваш образ жизни. Станьте примером и следите за своим питанием. Проявите правильные пищевые привычки, чтобы дети могли вас подражать. Предпочитайте полезные закуски, усаживайтесь за стол и не упускайте приемы пищи.
Еда и ТВ: несовместимы!
Ограничьте время, проведенное перед телевизором или компьютером. Таким образом, уменьшится бездумное перекусывание перед экраном и стимулируется физическая активность. Исследования показывают, что сокращение времени, проведенного перед экраном, у детей приводит к снижению процента жира в их организме. Если доступ к телевизору и компьютеру ограничен, то дети начинают заниматься более активными делами. Кроме того, это создает больше возможностей для совместного активного отдыха родителей с детьми.
Как научить однолетнего ребенка есть ложкой и стоит ли позволять есть руками
Прежде всего, необходимо замедлиться и уделить достаточно времени на процесс приема пищи. Для того чтобы научить ребенка есть ложкой самостоятельно, потребуется много терпения.
Заранее подумайте о том, что поможет вам сохранить спокойствие и контроль над собой. Наблюдать, как малыш медленно и неуклюже пользуется ложкой, может быть непросто. Этот процесс действительно сложный и заслуживает аналогичного уважения, который испытывает ребенок, учась к этому.
С чего начинается обучение использованию ложки
Дождитесь, когда ребенок проголодается. Если у него нет медицинских ограничений, важно дать ему возможность ощутить голод и получить честную обратную связь.
Затем посадите малыша за стол. Организуйте так, чтобы он мог самостоятельно встать и уйти, предложите ему еду. Рядом положите ложку и продемонстрируйте, как ей пользоваться на своем примере.
Есть различие между «разрешить ребенку есть кашу или пюре руками» и «учить ребенка есть кашу и пюре руками». Вы устанавливаете пример правильного поведения, включая за столом. Вы демонстрируете на собственном примере, как пользоваться столовыми приборами и как правильно есть, держа в руках кусочки овощей, фруктов, хлеб.
Использование руки для удерживания и грызения, как зубной прорезыватель, или еды, как сухарь, готовит ребенка к использованию ложки, и такое действие перед едой делает использование ложки более успешным. Сложнее всего — брать пищу ложкой, поэтому на определенном этапе дети часто сами кладут еду руками в ложку, а затем едят ее с помощью ложки.
Важно давать ребенку возможность, в первую очередь, обретать собственный опыт и делать собственные выводы (кроме опасных ситуаций), а также проявлять свои потребности в развитии через заинтересованность к определенному опыту и повторению его. Простое правило помогает в этом: разрешать ребенку делать то, что он хочет, если это возможно.
Если вы замечаете, что малыш не умеет есть ложкой и продолжает использовать руку для пюре, как сделал он с кусочком яблока, предоставьте ему самому обнаружить неудобство этого. Ложка — это удобный инструмент, который принесет пользу при употреблении жидкой пищи, а вилка — при еде мелких кусочков.
Питание малыша — это важный момент, который не стоит откладывать на потом. Первым делом стоит предложить ему те блюда, которые он любит, но в небольших порциях. Чтобы было легче начать, дайте на обед что-то, что можно съесть руками, например, картошку, макароны или пирожок.
А чтобы ребёнок получил достаточно калорий вечером, можно приготовить калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель — так он сможет получить энергию, не тратя много усилий. На завтрак предложите ему шарики из полезных завтраков, которые он сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.
Важно помнить, что малышу нужно время, чтобы привыкнуть к ложке
Позвольте малышу насладиться процессом самостоятельного приема пищи. Часто дети принимают лишь несколько глотков, устают от усилий и начинают искать легкие пути для насыщения, чтобы перекусить и отдохнуть. Они сами находят решение и справляются довольно успешно. Отнимая у них ложку, чтобы покормить их, вы лишаете их своих достижений и продемонстрируете тем самым пример «кормят как младенцев», который не соответствует взрослому поведению.
Когда малыш видит, что вы знаете, как кормить его лучше, чем он сам, нет никакого смысла использовать менее эффективный способ. Так дети теряют интерес к развитию навыков обращения с приборами.
Если ребенок умело использует ложку, но после небольшого перекуса просит о докармливании. Скорее всего сложилась привычка, что вас просит докармливать. С одной стороны, это удобнее для него. Возможно, он просто сдался, видя ваше настойчивое желание его покормить и беспокойство из-за того, что он мало ест, и просто дает вам кормить его. Хорошо то, что он чувствует свое тело и когда он наедается, дает вам знать об этом, закрыв рот.
Старт следует сделать с того, чтобы довериться ребенку, его чувствам голода и сытости. Попробуйте давать ему поесть столько, сколько он ест сам и не кормить дополнительно. Если ребенок будет следовать своим ощущениям голода и увидит, что вы не настаиваете, не пытаетесь кормить его дополнительно, он будет кушать сам. Тут еще можно подстраховаться, готовя сначала его любимые блюда.
Если во время еды ребёнок начинает играть, попробуйте заняться своими делами или начать есть, показывая ему пример. Так он поймет, что у вас заняты руки и вы не можете кормить его.
Как поступить, если ребенок играет с едой
Скорее всего, вначале он будет уходить от стола и возвращаться снова.
Разрешите ему покружиться первые пару раз, но затем уберите еду и скажите:
— Если ты закончил, я уберу со стола, и в следующий раз будем есть на обед.
Если он показывает, что закончил, доверьтесь ему, несмотря на то, что он может принять не самое обдуманное решение.
Что касается размазывания каши по столу и других шалостей с едой. Важно, чтобы малыш познакомился с пищей и ее свойствами, включая тактильное ощущение. Первое время лучше не мешать ему в этом.
Если вы заметили, что ребенок заинтересован именно в игре с пищей, но потерял цель — есть ее, вам следует объяснить ему, что так поступать нельзя. Затем предложите занятие, исходя из его интересов:
- Мы можем не рисовать кашу, а использовать краски.
- Не обязательно лепить из хлебной крошки, у нас есть пластилин, соленое тесто для лепки, глина, масса других материалов.
- Вместо того, чтобы погружать руки в тарелку пюре, мы можем играть с водой в ванной, моем руки или посуду, изучая поведение воды, пены, ее температуру и консистенцию. Мы можем рисовать пальцами, лепить из снега, месить тесто и многое другое.
У взрослых больше опыта и фантазии, поэтому они всегда могут предложить ребенку подходящий способ получить необходимый опыт движений и ощущений.