Вы здесь: Главная | Информация по ГИА и ЕГЭ

Государственная аттестация 11 классов

Рособрнадзор подготовил информационные плакаты ЕГЭ-2022 для участников экзаменов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения: и видеоматериала.

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры. 
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание информационно-разъяснительной работе с участниками ЕГЭ и их родителями. Такие способы донесения информации как популярные плакаты, брошюры, видеоролики помогают в простой и доступной форме рассказать об особенностях предстоящих экзаменов и тем самым помочь выпускникам лучше подготовиться к ним», - отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. 
Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания. 

Ссылка на брошюры

ДАТЫ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:

ДАТА УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

К/Р

ДОПУСКАЮТСЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  БИОЛОГИЯ 3 ЧАСА Линейка, непрограммируемый калькулятор
  ЛИТЕРАТУРА 3 ЧАСА 55 МИНУТ Орфографический словарь
   ИНФОРМАТИКА И ИКТ 2 ЧАСА 30 МИНУТ Компьютерная техника, не имеющая доступа в интернет
  ФИЗИКА 2 ЧАСА 30 МИНУТ Линейка, непрограммируемый калькулятор
  ИСТОРИЯ 3 ЧАСА -
  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 3 ЧАСА -
  ХИМИЯ 2 ЧАСА 30 МИНУТ Непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений элементов
  ГЕОГРАФИЯ 2 ЧАСА 30 МИНУТ -
  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 ЧАСА -

 

 

Демонстрационная версия


  • Нормативно-правовые документы
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • В данном разделе специалистами ФИПИ собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к ЕГЭ
  • Материалы с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Открытый банк заданий ЕГЭ
  • Открытый банк заданий ЕГЭ
  • Соответствие первичных и тестовых баллов
  • Бланки ЕГЭ
  • Расписание ЕГЭ 2022 г.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
 

Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и другое.


ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГИА-11 в 2022 году

Заявление на участие в ЕГЭ 2022 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии Челябинской области только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Использованы материалы с сайта
 http://ege.edu.ru

 

 

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Заявления подаются учащимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

  • Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2021-2022 учебном году
  • Инструкция для участника итогового сочинения (изложения)
  • Итоговое сочинение (бланк регистрации)
  • Итоговое сочинение (бланк записи)
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
 

Основной срок Дополнительные сроки
01.12.2021 02.02.2022
04.05.2022

  


 Тематические направления итогового сочинения

Список направлений тем итогового сочинения 2022

  1. Человек путешествующий
  2. Цивилизация и технологии
  3. Преступление и Наказание
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
 

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
 

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
 

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
 

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
 

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
 

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
 

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
 

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
 

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Материалы с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

 

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

Информационное письмо "Я сдам ОГЕ, ЕГЭ" (скачать документ...)

Презентация пособий "Я сдам ЕГЭ" (смотреть презентацию...)

Сайты для подготовки к ЕГЭ


http://www.fipi.ru/ 

http://gia.edu.ru/

https://znanika.ru/login 

https://ege.sdamgia.ru/

https://neznaika.info/ege/

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/4338 от 26.11.2019 года "Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области в 2020 году"

 

Места регистрации на сдачу ГИА-11, в том числе в форме ЕГЭ, в Челябинской области в 2020 году


Места приема заявлений на сдачу ГИА, в том числе в форме ЕГЭ,

для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам

среднего профессионального образования

в Челябинском городском округе в 2020 году 

Место регистрации

Адрес, телефон

Время приема

МКОУ "Школа №10 г. Пласта"

г. Пласт,

ул. Октябрьская, д. 57,

кабинет 25/в

Понедельник, вторник, среда четверг, пятница:

09.00-12.00 часов

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году" (проект)

 

 

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 1213/13279 от 14.12.2018 года об утверждении порядка ГИА


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 190/1512 от 07.11.2018 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/3512 от 02.10.2019 года "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2019/2020 учебном году"


Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/3421 от 26.09.2019 года "Об утверждении сроков, мест и порядка регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)  в Челябинской области в 2019/2020 учебном году"


Направления тем итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебный год

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/2020 учебного года

Итоговое сочинение: вопросы и ответы


Места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам

среднего профессионального образования в Челябинском городском округе

в 2019/2020 учебном году


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)


Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) 


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Информационный стенд для учащихся 11 классов, сдающих экзамены ЕГЭ в 2022 году

 

 Советы при подготовке к ЕГЭ:

Советы психолога

Советы выпускникам

Советы родителям

 

Горячая линия» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам проведения единого государственного экзамена

 По «Телефону доверия к ЕГЭ» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на ЕГЭ, о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее…

Вопросы можно задать по телефону +7 (495) 104-68-38 с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 мск. Вопросы также можно присылать через форму обратной связи в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте ведомства. Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.

 

 

Список телефонов специалистов Министерства образования и науки Челябинской области
по вопросам организации и проведения ЕГЭ обучающихся В Челябинской областив 2016-2017 учебном году

режим работы с 09:00 часов до 17:00 часов 

Тюрина Елена Александровна

начальник управления основного и среднего общего образования

МОиН Челябинской области

8 (351)-263-25-17
Гажа Ирина Петровна  

начальник отдела организации государственной (итоговой) аттестации 

МОиН Челябинской области

8 (351) 263-25-17
Фролова Ксения Евгеньевна

главный специалист отдела организации государственной (итоговой)

аттестации МОиН Челябинской области

8 (351) 263-25-17
Елисеева Эльвира Набиевна

старший методист районного информационно-методического кабинета

8 (351)-602-20-43

  Скачать сопроводительные документы