Вы здесь: Главная | Информация по ГИА и ЕГЭ | Государственная аттестация 9 классов

Государственная аттестация 9 классов

 

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса состоится: 12 февраля (основной период), 11 марта и 18 мая (дополнительные сроки).



  • Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса.

    Устное собеседование по русскому языку служит для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования стало для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику  дается около минуты. Итоговое собеседования включает следующие типы заданий: 

    • 1) чтение текста вслух; 
    • 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
    • 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
    • 4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

    На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут. В процессе проведения собеседования  ведется аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы  осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.  Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет».

    Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.

       Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии. Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. 

       Зачем нужна цитата? Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?". В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме. 

       Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли. Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки. Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. За что можно получить "незачет"? На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты. В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... 

     

Уважаемые участники ОГЭ!

 Утверждено расписание ОГЭ - 9 

Расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году


Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

21 апреля (вт)

математика

математика

24 апреля (пт)

русский язык

русский язык

27 апреля (пн)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

6 мая (ср)

история, биология, физика, география, иностранные языки

история, биология, физика, география, иностранные языки

12 мая (вт)

резерв: математика

резерв: математика

13 мая (ср)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

14 мая (чт)

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

15 мая (пт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

16 мая (сб)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Основной период

22 мая (пт)

иностранные языки

иностранные языки

23 мая (сб)

иностранные языки

26 мая (вт)

история, физика, биология, химия

история, физика, биология, химия

29 мая (пт)

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

30 мая (сб)

обществознание

обществознание

2 июня (вт)

русский язык

русский язык

5 июня (пт)

литература, физика, информатика и ИКТ, география

литература, физика, информатика и ИКТ, география

9 июня (вт)

математика

математика

20 июня (сб)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

22 июня (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

23 июня (вт)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

24 июня (ср)

резерв: математика

резерв: математика

25 июня (чт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

30 июня (вт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

4 сентября (пт)

русский язык

русский язык

7 сентября (пн)

математика

математика

9 сентября (ср)

история, биология, физика, география

история, биология, физика, география

11 сентября (пт)

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки

14 сентября (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

15 сентября (вт)

резерв: математика

резерв: математика

16 сентября (ср)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

17 сентября (чт)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

18 сентября (пт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Горячая линия» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам проведения единого государственного экзамена

     По «Телефону доверия» участники , их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях , о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее…

      Вопросы можно задать по телефону +7 (495) 104-68-38 с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 мск. Вопросы также можно присылать через форму обратной связи в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте ведомства. Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.

Список телефонов специалистов Министерства образования и науки Челябинской области
по вопросам организации и проведения ГИА-9 обучающихся В Челябинской области в 2017-2018 учебном году

Режим работы с 09:00 часов до 17:00 часов 

Тюрина Елена Александровна

Начальник управления основного и среднего общего

образования МОиН Челябинской области

8 (351)-263-32-95
Гажа Ирина Петровна  

Начальник отдела организации государственной (итоговой)

аттестации МОиН Челябинской области

8 (351) 263-25-17
Фролова Ксения Евгеньевна

Главный специалист отдела организации государственной

(итоговой) аттестации МОиН Челябинской области

8 (351) 263-25-17
Попырина Татьяна Александровна

старший методист районного информационно-методического кабинета ПМР

8 (351)-602-20-43